фото

Усиление днища надувной лодки ПВХ

Надувные лодки, которые только поступили в магазин с завода, несут в себе только необходимый минимум всего того, что нужно для их эксплуатации. Такие надувные лодки, конечно же, можно использовать на рыбалке и в такой комплектации, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде на том уровне, на который Вы рассчитывали? Вот в чём вопрос. Напрашивается ответ: подавляющему большинству людей, у которых есть надувные лодки - нет, не доставит!

После первого же выезда на такой надувной лодке захочется максимально приспособить лодку ПВХ под свои задачи. Так что же включает в себя тюнинг надувной лодки ПВХ и с чего его начать? Начните с главного - с усиления основных элементов Вашей надувной лодки ПВХ .

Если посмотреть на уже накачанное днище любой надувной лодки, то даже не имея достаточного опыта можно легко представить, какими элементами своей конструкции надувная лодка будет контактировать с грунтом при швартовке на необорудованном берегу. При неоднократной швартовке надувной лодки на берегу, особенно если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, где есть поверхности, обладающие мощным абразивным воздействием, даже устойчивый к внешним воздействиям ПВХ материал может не выдержать. Ускорителем, катализатором этого процесса, несомненно, будут волны. Такая картина выявится, если надувная лодка часто будет вытаскиваться носом на берег и там ночевать. Если на надувной лодке достаточно часто будут преодолеваться волоком отмели, если рыбалка с надувной лодки будет на мелководье в камнях, такое воздействие может быстро протереть слой ПВХ ткани на днище надувной лодки. Всё это даёт повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу надувной лодки ПВХ подобным абразивным истиранием.

Поэтому, принимая решение об усилении элементов надувной лодки ПВХ, надо понимать, что это решение - разумный компромисс. Если надувные лодки готовятся в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление, понятное дело, должно быть максимальным. Это прежде всего безопасность поездки.

Если Вы будете использовать свои надувные лодки на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться малой кровью.

И ещё один довод в пользу установки защиты на днище надувной лодки. Очевидно, что любая вещь со временем изнашивается. Но для экономии средств стоит знать, что при износе днищевой части надувной лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять всё днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление.

Киль надувной лодки и его защита

Естественно, начинаем с киля надувной лодки ПВХ. Именно этому элементу конструкции надувной лодки придется чаще всего встречаться с препятствиями и берегом. В штатном варианте у большей части производителей лодок по килю идет всего одна лента привала.

Целесообразно со всех сторон от этого профиля приложить ещё по одной ленте до самого транца надувной лодки. Такая защита сохранит от возможных повреждений не только днище Вашей надувной лодки в этом месте, но и другую важную деталь надувных лодок из ПВХ - кильсон. Возможное повреждение и сдутие кильсона на надувных лодках с пайолом грозит резкой потерей скорости надувной лодки из-за деформации днища и всеми вытекающими из этого последствиями.

Усиление баллона надувной лодки ПВХ

Второй элемент, который также нуждается в защите, - это баллон надувной лодки ПВХ. Точнее, та часть поверхности баллона, что обращена вниз. Ведь она также протирается и работает на износ при вытаскивании надувной лодки ПВХ на берег.

Усиление по баллонам уже нет необходимости делать по всей длине лодки ПВХ. Подобное усиление может занимать от 1/4 до 3/4 длины баллона от кормы. Уложенный на баллон таким образом профиль из ПВХ при глиссировании выполняет роль продольного редана, немного снижая обмывание баллона потоком воды из-под днища, тем самым немного уменьшая смачиваемую поверхность надувной лодки. Он также стабилизирует положение надувной лодки ПВХ при прохождении поворотов, несколько снижая вероятность бокового соскальзывания.


Яндекс.Метрика